Экспедиция "Великая Азия" завершилась.
Участники экспедиционного проекта «Великая Азия», достигли финиша. В рамках экспедиции было пройдено более 8000 километров, уже сейчас подведены первые итоги:
Если точно, пройдено 8088 километров по пустыням и степям Азии. Все задачи выполнены, все ключевые точки взяты. Отснято около 10 часов видеоматериала. Три составляющих успеха: команда, техника, правильное снаряжение. Теперь обо всем подробнее.
Снаряжение: готовились к сильным ветрам, жаре, песку и резким контрастам температур день - ночь. Остановились на штормовом комплекте куртка Baskcyclonev3, брюки cyclonev3. Более теплый вариант брюки Vinsonprov2 и куртка Stewartv2. Из палаток выбрали SharkFin, новая серия. Спальный мешок выбирали исходя из практичности синтетика Pacific-30c. Модели из Polartecв представлении не нуждаются, культовые вещи которые производятся практически без изменений уже много лет, проверены десятками экспедиций. А вот комплект Cyclonev3, стал неожиданным открытием, причем именно в тот момент, когда это потребовалось. Не промокает на 100%, отлично держит ветер, пакуется в небольшой сверток, можно засунуть куда угодно. Пески, солончаки, такыры - много приходилось работать именно в поле, лежать под машинами, копать. Грязь, соль просто везде, протер куртку тряпкой и стал похож на человека. Отличная модель, очень практичная, вся команда довольна. В комплекте с Polartecчувствуешь себя очень комфортно. Спальник, учитывая, что температура редко падала ниже -10С замерзнуть вариантов не было. А вот с жарой ситуация следующая, даже при +15С, спать было вполне комфортно, не жарко. Внутренний материал очень приятный к телу, не возникает чувство липкости и потности. А это очень важно, учитывая, что экспедиция 22 дня. Обстоятельно о палатке. Заявленная повышенная ветроустойчивость, на высшем уровне – проверенно штормом на берегу Аральского моря. Думали, что улетит весь лагерь, но нет, главное грамотно установить колья, не в песке, а на твердой поверхности. При первом знакомстве создается впечатления, что палатка достаточно маленькая. После первой установке все встало на свои места, внутреннее пространство грамотно организовано, все очень компактно и удобно. Очень понравились отверстия для вентиляции на замках, открыв на ночь, конденсата практически нет. Отличная палатка, компактная и легкая.
Техника. Транспорт прошел испытание многими экспедициями, японский автопром по-прежнему, продолжает выпускать качественные автомобили. Не разрешимых поломок не возникало, время от времени вылазили какие-то мелочи, но без этого нельзя. Основные проблемы связана с вибрацией, которая постоянно идет на кузов, во-первых, дизель, во-вторых, жесточайшая гребенка. Медленно ехать не возможно, приходилось держать скорость ок. 80-100 км. Следствие, многие элементы кузова просто откручивались, по вечерам попив чай, брали ключи и отвертки и начинали приводить машины в соответствующий вид.
Последние дни перед стартом, были наполнены тревогой и напряжением, потом началась работа. 22 дня превратились в маленькую жизнь, а команда в семью. Решали проблемы, строили планы, терпели неудачи, вместе радовались.
Глядя на карту, висящую над рабочим столом, сейчас, когда все уже пройдено, охватывает странное чувство. «Зависть» - зависть к самому себе. Ощущение того, что все закончилось и необходимость возврата к повседневной жизни угнетает. Хочется продолжения.
Дмитрий Юрочкин – руководитель проекта.
© Авторство материала: экспедиционный проект «Великая Азия»
Копирование и использование материала – только с активной ссылкой на www.great-asia.ru