- Участие в ежегодной осенней трансазиатской экспедиции (Среднеазиатский регион);
- Знакомство с древними и современными культурами Центральной и Средней Азии;
- Аральское море - надежда занесенная песками. Причины, реалии, последствия;
- Пройти участок Великого Шелкового пути, побывать там где проходили караваны.
Казахстан - Туркменистан - Узбекистан // Трансазиатская экспедиция 2016 (тур на внедорожниках, этнография, фотосъемка)
Профессиональный путешественник. Географ
Экспедиционный взнос на одного человека: 225 000 руб.
- Шесть тысяч километров, пятнадцать дней пути. Горы, степи, пустыни;
- Плато Устюрт - здесь можно слушать звуки мира и созерцать вечность;
- Пустыня Каракум бесконечное море песка и ветра;
- Самарканд - крупнейший базар, здесь оживают легенды востока;
- Великий Шелковый путь участие в уникальном авторском проекте.
Автомобильная экспедиция, стартующая ежегодно 1 октября по странам Средней Азии, которая ведёт свою историю с 2009 года. Путешествие по местам Великого шелкового пути. Великий Шелковый путь - древнейшая транспортная артерия мира. Караваны, нагруженные шелком, золотом, чаем и специями шли из Восточной Азии в страны Средиземноморья, преодолевали огромные безводные пустоши и высочайшие горные перевалы, покрытые снегом. Начиная свой путь далеко в Китае, торговцы проходили сотни километров стараясь миновать центральные районы пустыни Такла-Макан, заблудиться здесь означало верную смерть, безводное море песка простиралось вокруг на тысячи километров. Из Турфана основная ветвь Шелкового пути уходила на запад, проходя через Самарканд, Бухару дальше в Средиземноморье. Вторая же ветвь вела на юго-запад, перевалив через хребты Памира, горы Гиндукуша и Тибетское нагорье караваны шли в Пакистан и Индию. Шелковый путь это не только торговля и обмен товарами, это мощнейший информационный канал, просуществовавший вплоть до средних веков. Огромное ожерелье государств находящихся на пути следования караванов, участвовало в обмене информацией. Так через горы, степи и пустыни передались письменность, традиции, представления о мире и географические знания. В культуре каждого народа Шелковому пути отдается особое место и статус. В казахских языках Жібек жолы,у китайцев 絲綢之路, для персов جاده ابریشم. Караваны с товарами проходя сотни километров открывали все новые районы. Большинство первичных знаний о труднодоступных регионах Центральной и Средней Азии, основные карты - всему этому современная наука обязана Великому Шелковому пути.
Погодные условия:
Степи, пустыни и горы готовят разную погоду. Центральная и Средняя Азии в этот период находятся под влиянием антициклона, стоит сухая, теплая погода. Дневные температуры колеблются от +15 +27, ночью +8 +12. Над территорией Казахстана возможна смена погоды на циклоническую, дождь, ветер на короткий период времени. |
Требования:
Трансазиатская экспедиция проходит под руководством опытных путешественников. Участники занимают в салоне экспедиционного автомобиля места пассажиров. Помощь при ежедневных бивачных работах обязательна. Рекомендуется предварительная консультация у врача. Экспедиционные условия подразумевают пренебрежение комфортом. |
Годы проведения: 2009 , 2010 , 2011 , 2013 , 2014 , 2015 , 2016
Астана – озеро Тенгиз – Аркалык – пустыня Приаральские Каракумы – Аральское море – плато Устюрт – Хива – Бухара – Самарканд – Ташкент
Астана – Аркалык
Встреча в аэропорту Астаны. Начало трансазиатской экспедиции. Небольшая экскурсия по столице, курс на юго-запад, впереди бескрайние степи Казахстана.
Очень скоро асфальт заканчивается, и начинаются суровые экспедиционные будни. Впереди сотни километров, западные отроги Казахского мелкосопочника и котловина озера Тенгиз. Углубляясь все дальше и дальше в степи Центрального Казахстана, становится ясно, что цивилизация в эти удаленные районы придет еще не скоро. Редкие поселки разбросаны в степи, расстояния между многими больше 80 километров, много где нет даже электричества. Зимой многочисленные степные дороги переметает снегом, и люди остаются в долгой изоляции. Молодежь старается перебраться в города, жизнь постепенно угасает и поселки приходят в забытье. Аркалык – небольшой промышленный город. Здесь экспедиция пополняет запасы воды, продуктов и дизельного топлива. Впереди переход через пески Приаральских Каракумов.
Приаральские Каракумы – Аральское море
Степь сменяется пустыней, становится жарче с каждым днем. В окружающих ландшафтах все больше песка. Начинается пустыня Приаральские каракумы. Миллионы лет назад всю эту территорию покрывал океан, позднее – крупные озера и мелководные моря. Песок и ракушки – немые свидетели морского прошлого. Поселков и деревень становится все меньше, все чаще встречаются огромные по площади соры(так называются в Азии солончаки). Покрытые солью участки достигают десятков квадратных километров. Весной солончаки, напитавшись влагой, становятся непроходимыми для транспорта и даже в сухой период после редких дождей могут представлять опасность. Деревьев практически нет, преобладает редкая степная растительность, в небольших понижениях, где скапливается вода – заросли черного саксаула. На первый взгляд пустыня кажется безжизненной и даже пугающей, но в этом море песка скрывается своя красота, чувство полной свободы. А какой в пустыне закат и рассвет!
Аральское море
Порт Аральск – крупнейший город на побережье Аральского моря. О морской истории здесь напоминает все: гостиница Арал, гербы с якорями, рыбный рынок и стоящие на стапелях корабли, вот только воды нет. Море ушло. Закупаем продукты, рыбу, пополняем запасы пресной воды и дизельного топлива; впереди переход через пустыню, к северному побережью Аральского моря покрытую ракушками, до воды около 40 километров. Экспедиция двигается в формате фотосафари, останавливаясь для коротких съемок. Нам предстоит разобраться в возможных причинах, почему вода уходит и море мелеет.
Аральское море – плато Устюрт
Море остается на востоке, мы его еще увидим, но позже. Впереди бескрайние просторы Устюрта, местные и сейчас называют эти места гиблыми, стараясь не бывать здесь без особой нужды. Этот район до сих пор детально не исследован, сотни дорог расходятся в разных направлениях. Свернув не туда и выбрав неправильное направление, можно проехать десятки километров и не найти ничего. Главная ценность здесь - вода, и, только попав в такие условия, современный человек начинает ценить то, чем он пользуется повседневно. Несложно представить условия, в которых караваны, нагруженные товарами, проходили здесь. Они шли от колодца к колодцу, заблудиться здесь означало верную смерть. Кудуки (так местные чабаны называют колодцы) разбросаны здесь повсеместно, глубина многих колодцев достигает 15-18 метров, вода солоноватая, но вполне пригодна для питья. Пополняем запасы пресной воды и продолжаем движение строго на запад. Впереди удивительная панорама чинка.
Огромные уступы обрываются вниз на 200-300 метров, это результат ветровой эрозии, которая разрушает дно древнего океана Тетис уже миллионы лет.
Плато Устюрт – Каспийское море – Дарваза.
Поселок Бейнеу. Отдых. Пополнение припасов. До границы с Туркменистаном около 550 километров. Снова чинк плато Устюрт. Здесь отчётливо видно как раньше эти территории заполняли воды древнего океана Тетис. Туркменистан, старая мечта становится реальностью, курс экспедиции – Ашгабад. Но прежде участникам экспедиции необходимо пересечь Каракумы - величайшую пустыню Средней Азии и побывать в удивительном месте - Дарвазе.
Переезд через пески центральные Каракумы, горящий кратер Дарваза. Потрясающее зрелище, заходящее солнце окрашивает пустыню в фантастические цвета. Ночевка в палаточном лагере;
Дарваза – Ашхабад
Переезд через пустыню Центральные Каракумы к столице страны городу Ашхабаду. Красивейший город, беломраморная столица мира. Мечеть Азади - крупнейшая мечеть в городе, имеющая поразительное сходство с Голубой мечетью Стамбула. Красивейшая мраморная мечеть Сапармурата-Хаджи.
Посещение городища Старая Ниса – памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО. Обзорная экскурсия по городу. "Алем" – самое большое колесо обозрения в мире. Крупнейший в мире фонтанный комплекс «Огузхан и сыновья». Ночевка в комфортабельной гостинице.
Ашхабад – Мары – Бухара
Переезд через пустыню к древнейшему городу Мары (Мерв). Отдых в гостинице. Затем короткий переезд, посещение руин древнего Мерва. Обед. Дорога ведет на север, сегодня завершающий день в Туркменистане. Ночевка в палатках не берегу Амударьи. Переезд до пограничного перехода Фараб – Алат, Туркменистан – Узбекистан. Пограничные формальности. Сказка Востока оживает, сегодня предстоит погрузиться в атмосферу средневековой Бухары. Ночевка в комфортабельной гостинице. Великий Шелковый путь, легенды и предания оживают. Вокруг сказочная атмосфера «Тысячи и одной ночи». Древнейший город Бухара. является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многое изменилось со времён Шелкового пути, но и по сей день торговля в городах, расположенных в самом центре пустыни Кызылкум не останавливается ни на минуту. Красивейшие мечети, величественные минареты и мудрость древних медресе... Бухара, крепость Арк – резиденция эмира бухарского, прекрасный ужин в ресторане Ляби-Хауз, которому уже несколько сотен лет.
Бухара – Самарканд
Самарканд – жемчужина всей Средней Азии, город собравший самую полную коллекцию памятников Востока. Средние века – «золотой период» для Великого Шелкового пути, на который приходится максимальный расцвет торговли. Шелк, чай и специи перевозили сотни караванов, идущие из далекой Восточной Азии. С развитием торговли множились и банды разбойников, свирепствовавших на пыльных дорогах Азии. Переход через предгорные районы Тянь-Шаня стали одним из опаснейших участков северной ветви Шелкового пути.
Самарканд - Ташкент
После Самарканда нас ожидает Ташкент – столица солнечного Узбекистана. Крупнейший город Средней Азии. Город встречает сверкающими зданиями современной застройки и архитектурными комплексами традиционной культуры. Вечером дорога в Ташкент (3-4 часа) и ночевка в гостинице.
Протяженность маршрута трансазиатской экспедиции: 6000 км
- Все внутриэкспедиционные переезды на экспедиционных микроавтобусах;
- Питание, соответствующее экспедиционным условиям;?
- Рекреационные сборы, разрешения на въезд в природоохранные зоны;
- Медицинская страховка.?
- место участника в экспедиционном микроавтобусе;
- спальный мешок Баск MILD M;
- палатки 2-х местные Баск REACH 2;
- коврик теплоизолирующий;
- групповая палатка (10-15 мест);
- бивачная мебель (столы, стулья);
- индивидуальный комплект посуды;
- спутниковая связь «Iridium»?
- радиостанции;
- фирменная футболка.?
- пользование спутниковой связью; ?
- алкогольные, прохладительные напитки;
- сувенирная продукция;
- оформление Туркменской визы;
- доплата за singl в отелях от 75 USD.
- теплые кофта и брюки (желательно из Polartec);
- шапка;
- солнцезащитный крем (фактор защиты не менее 30);
- солнцезащитные очки;
- налобный фонарь;
- комплект летней одежды (футболка, шорты, сандалии, кепка);
- высокие кроссовки или треккинговые ботинки.
Примечание:
Учитывая слабую изученность и удаленность маршрута от дорог общего пользования, в маршруте экспедиции возможны изменения и действия по ситуации.
Для участия в экспедиции необходимо предпринять следующие шаги:
1. Заполнить анкету участника;
2. После получения анкеты с Вами связывается менеджер, обсуждаются основные вопросы. Мы высылаем по электронной почте договор, который подписывается в двухстороннем порядке. Обмен подписанными копиями осуществляется по электронной почте: info@great-asia.ru.
3. Для подтверждения участия вносится предоплата в размере 30% от суммы экспедиционного взноса. Предоплата является невозвратным депозитом;
4. Полная оплата экспедиционного взноса производится за наличный расчет в рублях в кассу в день начала экспедиции.
Дополнительные документы: