Цель экспедиции:
- Участие в ежегодной трансазиатской экспедиции (Среднеазиатский регион);
- Знакомство с древними и современными культурами Центральной и Средней Азии;
- Аральское море - надежда занесенная песками. Причины, реалии, последствия;
- Пройти участок Великого Шелкового пути, побывать там где проходили караваны.
Коротко:
- Пять тысяч километров, шестнадцать дней пути. Горы, степи, пустыни;
- Плато Устюрт - здесь можно слушать звуки мира и созерцать вечность;
- Пустыня Кызылкум бесконечное море песка и ветра;
- Самарканд - крупнейший базар, здесь оживают легенды востока;
- Великий Шелковый путь участие в уникальном авторском проекте.
О маршруте:
Ежегодная автомобильная экспедиция по странам Средней Азии, которая ведёт свою историю с 2009 года. Путешествие по следам Великого шелкового пути. Великий Шелковый путь - древнейшая транспортная артерия мира. Караваны, нагруженные шелком, золотом, чаем и специями шли из Восточной Азии в страны Средиземноморья, преодолевали огромные безводные пустоши и высочайшие горные перевалы, покрытые снегом. Начиная свой путь далеко в Китае, торговцы проходили сотни километров стараясь миновать центральные районы пустыни Такла-Макан, заблудиться здесь означало верную смерть, безводное море песка простиралось вокруг на тысячи километров. Из Турфана основная ветвь Шелкового пути уходила на запад, проходя через Самарканд, Бухару дальше в Средиземноморье. Вторая же ветвь вела на юго-запад, перевалив через хребты Памира, горы Гиндукуша и Тибетское нагорье караваны шли в Пакистан и Индию. Шелковый путь это не только торговля и обмен товарами, это мощнейший информационный канал, просуществовавший вплоть до средних веков. Огромное ожерелье государств находящихся на пути следования караванов, участвовало в обмене информацией. Так через горы, степи и пустыни передались письменность, традиции, представления о мире и географические знания. В культуре каждого народа Шелковому пути отдается особое место и статус. В казахских языках Жібек жолы,у китайцев 絲綢之路, для персов جاده ابریشم. Караваны с товарами проходя сотни километров открывали все новые районы. Большинство первичных знаний о труднодоступных регионах Центральной и Средней Азии, основные карты - всему этому современная наука обязана Великому Шелковому пути.
Погодные условия:
Степи, пустыни и горы готовят разную погоду. Центральная и Средняя Азии в этот период находятся под влиянием антициклона, стоит сухая, теплая погода. Дневные температуры колеблются от +15 +27, ночью +8 +12. Над территорией Казахстана возможна смена погоды на циклоническую, дождь, ветер на короткий период времени.
|
Требования:
Трансазиатская экспедиция проходит под руководством опытных путешественников. Участники занимают в салоне экспедиционного автомобиля места пассажиров. Помощь при ежедневных бивачных работах обязательна! Рекомендуется предварительная консультация у врача. Экспедиционные условия подразумевают пренебрежение комфортом.
|
Годы проведения:
2009
, 2010
, 2011
, 2013
, 2014
, 2015
, 2016
, 2018
Астана – Жезказган – Кызылорда – пустыня Приаральские Каракумы – Аральское море – плато Устюрт – полуостров Мангышлак – Каспийское море – Карагие – Нукус – пески Кызылкум – Бухара – Самарканд – Ташкент
Астана – Кызылорда
Встреча в аэропорту Астаны. Начало трансазиатской экспедиции. Курс на юго-запад, впереди бескрайние степи Казахстана. Начинаются суровые экспедиционные будни. Впереди сотни километров, западные отроги Казахского мелкосопочника разбитый асфальт. Углубляясь все дальше и дальше в степи Центрального Казахстана, становится ясно, что цивилизация в эти удаленные районы придет еще не скоро. Впереди переход через пески Приаральских Каракумов.
Приаральские Каракумы – Аральское море
Степь сменяется пустыней, становится жарче с каждым днем. В окружающих ландшафтах все больше песка. Начинается пустыня Приаральские каракумы. Весной солончаки, напитавшись влагой, становятся непроходимыми для транспорта и даже в сухой период после редких дождей могут представлять опасность. Деревьев практически нет, преобладает редкая степная растительность, в небольших понижениях, где скапливается вода – заросли черного саксаула. На первый взгляд пустыня кажется безжизненной и даже пугающей, но в этом море песка скрывается своя красота, чувство полной свободы. А какой в пустыне закат и рассвет!
Аральское море
Порт Аральск – крупнейший город на побережье Аральского моря. О морской истории здесь напоминает все: гостиница Арал, гербы с якорями, рыбный рынок и стоящие на стапелях корабли, вот только воды нет. Море ушло... Закупаем продукты, рыбу, пополняем запасы пресной воды и дизельного топлива; впереди переход через пустыню, к северному побережью Аральского моря покрытую ракушками, до воды около 40 километров. Экспедиция двигается в формате фотосафари, останавливаясь для коротких съемок.
Аральское море – плато Устюрт
Море остается на востоке. Впереди бескрайние просторы Устюрта. Местные и сейчас называют эти места гиблыми - стараясь не бывать здесь без особой нужды. Свернув не туда и выбрав неправильное направление, можно проехать десятки километров и не найти ничего. Главная ценность здесь - вода, и, только попав в такие условия, современный человек начинает ценить то, чем он пользуется повседневно. Несложно представить условия, в которых караваны, нагруженные товарами, проходили здесь. Они шли от колодца к колодцу, заблудиться здесь означало верную смерть.
Плато Устюрт - Каспийское море - Бейнеу
Поселок Бейнеу. Отдых. Через полуостров Мангышлак к берегам Каспийского моря. Плато Устюрт обрывается к морю белоснежными уступами - чинками, вокруг напоминающие Марс ландшафты. Природное разнообразие настолько велико, что каждый участок имеет свое собственное название - Бозжира, Жигылган и т.д. На берегу моря отдых, купание. Пересекаем впадину Карагие -132 м. Переезд к пограничному поселку Бейнеу.
Каракалпакия – пустыня Кызылкум
Пересечение знаменитой пустыни Кызылкум. Огромный песчанный массив занимает фактически весь центральный Узбекистан, и своей северной частью покрывает территории Казахстана. Древнейший город Бухара. является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многое изменилось со времён Шелкового пути, но и по сей день торговля в городах, расположенных в самом центре пустыни Кызылкум не останавливается ни на минуту.
Бухара – Самарканд
Самарканд – жемчужина всей Средней Азии, город собравший самую полную коллекцию памятников Востока. Средние века – «золотой период» для Великого Шелкового пути, на который приходится максимальный расцвет торговли. Шелк, чай и специи перевозили сотни караванов, идущие из далекой Восточной Азии. С развитием торговли множились и банды разбойников, свирепствовавших на пыльных дорогах Азии. Переход через предгорные районы Тянь-Шаня стали одним из опаснейших участков северной ветви Шелкового пути.
Самарканд - Ташкент
После Самарканда нас ожидает Ташкент – столица солнечного Узбекистана. Крупнейший город Средней Азии. Город встречает сверкающими зданиями современной застройки и архитектурными комплексами традиционной культуры. Вечером дорога в Ташкент (3-4 часа) и ночевка в гостинице.
Протяженность маршрута трансазиатской экспедиции: 6000 км
Для участия в экспедиции необходимо предпринять следующие шаги:
1. Заполнить анкету участника;
2. После получения анкеты с Вами связывается менеджер, обсуждаются основные вопросы. Мы высылаем по электронной почте договор, который подписывается в двухстороннем порядке. Обмен подписанными копиями осуществляется по электронной почте: info@great-asia.ru.
3. Для подтверждения участия вносится предоплата в размере 30% от суммы экспедиционного взноса. Предоплата является невозвратным депозитом;
4. Полная оплата экспедиционного взноса производится за наличный расчет в рублях в кассу в день начала экспедиции.
Дополнительные документы: