прохождение знаменитого Памирского тракта, горные перевалы свыше 4000 метров;
более четырех тысяч километров по Среднеазиатскому региону;
трасса Бишкек - Ош, признана одной из красивейших дорог мира;
знакомство с природой и культурой, обычиями высокогорного Памира.
О маршруте:
Памир и Тянь-Шань - крупнейшие горные системы Средней Азии, центр смешения природных контрастов и культур. Здесь тысячу лет назад проходило одно из направлений Великого Шёлкового пути. Киргизия и Таджикистан уже более 20 лет как отделились от некогда одной великой страны. Что изменилось за эти годы? Как живут эти регионы? И как сейчас выглядят эти когда-то совсем родные страны? На эти вопросы Вы сможете ответить, всё увидев своими глазами. Озеро Иссык-куль, окруженное снежными хребтами, порадует своими пейзажами и свежим морским воздухом. Памирский тракт - самая высокогорная дорога на постсоветском пространстве, её перевалы превышают 4500 метров н.у.м. В середине прошлого века за трехкратное прохождение этой дороги водителям вручалась медаль - сейчас ситуация поменялась и дорога к лучшему, кое-где есть даже асфальт, но дорога не перестала быть красивой, экзотичной и опасной в силу своей автономности и суровой, непредсказуемой природы высокогорья. "Ваханский коридор" - горная долина, верховья реки Пянж, здесь проходит таджикско-афганская граница и граница двух горных систем: Памира и Гиндукуша. По ваханской долине по пути в Китай проходил всемирноизвестный венецианский путешественник Марко Поло. Колорит Памира, азиатское гостеприимство и национальная кухня надолго оставят в Вашей памяти это приключение.
Погодные условия:
Осень прекрасное время для путешествий во внутренние районы Центральной и Средней Азии. Солнечно, сухо. "Золотая осень" полном смысле слова, вокруг все цветет. Дневные температуры +20С+22С ночью +7С+10С. На высотах более 4000 метров возможен снег, падение температуры до 0 -5С, сильный порывистый ветер.
Требования:
Экспедиция проходит под руководством опытных путешественников. Участники занимают в салоне экспедиционного автомобиля места пассажиров. Помощь при ежедневных бивачных работах обязательна, пища готовится на костре, газовой плите сообща всей командой! Рекомендуется предварительная консультация у врача. Экспедиционные условия подразумевают полное пренебрежение комфортом.
Бишкек - оз. Иссык-куль - Ош - Сары-Таш - пер. Кызыл-Арт - оз. Каракуль - пер. Акбайтал - Мургаб - Ваханский коридор - Ишкашим - Гарм-Чашма - Хорог - Калаи-Хумб - Душанбе - пер. Анзоб - Ходжент - Баткен - Ош - Бишкек
День 1:
Встреча участников в аэропорту Бишкека. Переезд в этот же день до озера Иссык-Куль. Дорога пройдёт вдоль реки Шу через живописное ущелье. Иссык-куль - крупнейшее озеро страны и одно из самых глубоких озёр мира, по праву его называют "жемчужиной" Кыргызстана. Ночёвка в палатках на диком пляже на берегу озера.
День 2-3:
Маршрут огибает восточное побережье озера Иссык-куль до города Каракол (Пржевальск). Экскурсия в музей им. Пржевальского. Обед в кафе, прекрасная возможность попробовать национальную кухню. Переезд вдоль южного побережья до Ортотоктойского водохранилища и далее в долину реки Кекемерен.
День 4:
Начинаем подъем в высокогорные районы Тянь-Шаня. Затем переезд через перевал Кыз-Арт до долины реки Кекемерен. Долгая дорога - смена контрастов и наблюдение за жизнью и бытом местного населения. Днёвка на берегу реки Кекемерен - живописная и уютная стоянка. Радиальный выход на окрестные вершины.
День 5:
Направление на юг страны. Посёлок Сусамыр. Горная дорога пройдёт через живописную долину и выйдет на трассу Бишкек - Ош в районе перевала Ала-Бел (3180 метров н.у.м.). Прекрасная возможность попробовать Кумыс и настоящий горный мед. Ночёвка на реке Чичкан, которая славится обилием форели в своих водах.
День 6-7:
Живописное Токтогульское водохранилище и подъём в одноимённый перевал. Город Ош – посещение Ошского базара. Переезд до Алайской долины. Ночевка в гостевом доме в поселке Сары-Таш, в гостях у кыргызов. Вид на Заалайский хребет - гряда из шеститысячников потрясает своим видом, кроме того видна высшая точка района пик Ленина, 7134 м.
День 8:
Начинаем подъём на Памир. Прохождение границы, на перевале Кызыл-Арт (4280 м.), въезд в Таджикистан. Масштабы Памира поражают, огромная Каракульская котловина заполнена льдом, летом лед растает и это будет крупнейшим естественным водоёмом страны - озером Каракуль. Перевал Акбайтал (4655 м.) - высшая точка нашего маршрута, самый высокий автомобильный перевал на всём постсоветском пространсте. Ночевка в гостевом доме в посёлке Мургаб.
День 9:
Ключевой момент экспедиции: переезд вдоль знаменитой реки Пяндж к «Ваханскому коридору». Головокружительные серпантины и пропасти – дорога проходит по высокой речной террасе. В ясную погоду здесь открывается вид на снежные вершины семитысячников Гиндукуша – самый высокогорный район Афганистана. Ночевка в одном из кишлаков на берегу реки Пяндж.
День 10:
Ишкашим, пополнение запасов еды и топлива. Возможность поменять деньги в банке. Термальные источники Гарм-Чашма, купание. Ночевка на берегу Пянджа, за Хорогом.
День 11-12:
Переезд до Душанбе. Дорога пройдёт через перевал. Хабуработ (3720 м), долины рек Обихингоу и Вахш. Промежуточная ночевка на берегу реки Пяндж, рядом с 50-ти метровым водопадом, падающим на дорогу. Ночевка в палатках.
День 13:
Переезд через Анзобский перевал. Выезд в направлении Ходжента (бывш. Ленинабад). Дорога пройдёт через перевал, и вот, мы географически снова в Ферганской долине. Ночевка в палатках на берегу Кайраккумского водохранилища более известного как «Таджикское море».
День 14:
Прохождение границы. Переезд по южным горным района Киргизии до города Баткен и далее на север в сторону Бишкека. Ночевка в живописном месте в палатках.
День 15:
Переезд в направлении Бишкека. Федеральная трасса позволяет ехать с высокой скоростью. Трасса Ош - Бишкек признан одной из самых живописных дорог мира, скучно не будет. Ночевка на реке Чичкан. Вечером прощальный ужин, подведение итогов экспедиционного тура. Ночевка в палатках.
День 16:
Короткий переезд в Бишкек. Размещение в уютной гостинице. Вторая половина дня свободное время - прогулки по городу, отдых.
День 17:
Завтрак в гостинице. Трансфер в аэропорт.
В экспедиционный взнос включено:
все внутриэкспедиционные переезды;
проживание в гостиницах (Бишкек) и гостевых домах (Памир) по маршруту;
доплата в гостиницах за single, одноместное размещение;?
трансфер в аэропорт.?
Снаряжение личное:
комплект штормовой одежды: куртка и брюки;
теплые кофта и брюки из Polartec;
лёгкая пуховая или синтетическая куртка (жилет);
перчатки, шапка;
солнцезащитный крем (фактор защиты не менее 30);
налобный фонарь;
солнцезащитные очки;
сумка - транспортный баул для вещей.
Скачайте рекомендации по подбору снаряжения и получите скидку!
Примечание:
Учитывая слабую изученность и крайнюю высокогорность района проведения путешествия, в маршруте экспедиции возможны изменения и действия по ситуации.
Для участия в экспедиции необходимо предпринять следующие шаги:
1. Заполнить анкету участника;
2. После получения анкеты с Вами связывается менеджер, обсуждаются основные вопросы. Мы высылаем по электронной почте договор, который подписывается в двухстороннем порядке. Обмен подписанными копиями осуществляется по электронной почте: info@great-asia.ru.
3. Для подтверждения участия вносится предоплата в размере 30% от суммы экспедиционного взноса. Предоплата является невозвратным депозитом;
4. Полная оплата экспедиционного взноса производится за наличный расчет в рублях в кассу в день начала экспедиции.